Обратный звонок
Мы Вам перезвоним в течении 30 мин.
#
Вы добавили товар в корзину
Связь с администрацией
Я хочу
ЖМЕРИНСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД   #  рус.  #  engl.   #  укр.
ДАЕМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ Ж/Д ТРАНСПОРТУ
+38 (04332) 520-87 +38 (04332) 520-88
ООО ЖВРЗ “Экспресс” 23100, Украина, г. Жмеринка, ул. Шекинская, 1
e-mail: express.vrz@gmail.com
Техническое обслуживание пассажирских вагонов – классификация и особенности
# Техническое обслуживание пассажирских вагонов – классификация и особенности 6.12.2020

Регулярное техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов помогают поддерживать работоспособность ж/д транспорта. Своевременное устранение поломок и замена вышедших из строя частей позволяют сократить затраты на покупку новой рельсовой техники. Также тех обслуживание способствует минимизации интенсивности износа деталей и узлов, предупреждению отказов рельсового транспорта в пути.

Виды технического обслуживания пассажирского вагона

Различают 4 основные разновидности ТО:

  1. В составах перед каждым отправлением по маршруту, а также на промежуточных станциях.
  2. В начале зимних и летних перевозок (осуществляется в пунктах формирования пассажирских поездов).
  3. Ревизия основных частей и полностью вагона (проводится через 6 мес после постройки или планового ремонта).
  4. Текущий ремонт проходит с отцепкой вагона от состава и подачей на ремонтные пути.

Инструкция по техническому обслуживанию гласит, что оборудование пассажирских вагонов проверяется в специализированных пунктах ТО, для этого используются отведенные ремонтно-экипировочные пути. Здесь можно провести ревизию или текущие ремонтные работы. Ходовая часть проверяется работниками ПТО, а также сотрудниками поездных бригад.

Кроме технического обслуживания пассажирские вагоны периодически требуют ремонта такого вида: капитально-восстановительный и ремонт с продлением срока эксплуатации. В первом случае осуществляются ремонтные работы по восстановлению работоспособности кузова, тележек, тормозов, вентиляции и прочего. Во втором – замене подлежат отдельные элементы рельсового транспорта, которые вышли из строя.

Текущий отцепочный ремонт может быть организован:

  • в пунктах формирования при подготовке составов в рейс на специальных путях;
  • на крупных станциях с временной отцепкой вагонов (без высадки пассажиров).

Объемы и перечень работ по всем видам ремонта и технического обслуживания установлены соответствующими руководствами, тех. указаниями, нормами.

Особенности проведения ТО

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает в себя не только проверку узлов и деталей ж/д транспорта, но и санитарную обработку. Она состоит из внутренней и наружной обработки вагонов в пунктах формирования и оборота.

Для ТО составов с комбинированным и электрическим отоплением нужно, чтобы у электромехаников был доступ к работе с высоковольтной техникой.

Особенности и принципы различных видов технического обслуживания пассажирских вагонов:

ТО-1

Осуществляется проверка исправности поддонов, колесных рам, тележек, надрессорных балок и пр. Тщательно осматриваются все составляющие тормозного оборудования. Кроме того, инспектируется состояние дверей, замков на них, рам и т.п.

ТО-2

Подготовка рельсовой технике к работе в зимних или летних условиях. Проводится подготовка систем отопления, водоснабжения, вентиляции и пр. Пристальное внимание уделяется состоянию окон и дверей.

ТО-3

Используется для поддержания рабочего состояние ж/д транспорта между плановыми ремонтами. Проверке подвергаются тележки, автосцепное оборудование, тормоза, внутреннее оборудование (замки, двери купе, рамы, форточки).

Кроме того, не стоит забывать о том, что пассажирские вагоны подлежат обязательной комплектацией водой, топливой и постельными принадлежностями. Работы выполняют специализированные бригады.

Необходимо провести техническое обслуживание пассажирских вагонов (различного устройства и класса)? Обращайтесь к специалистам Жмеринского вагоноремонтного завода.

Звоните по номерам: (04332) 200-10, (043332) 200-28