Обратный звонок
Мы Вам перезвоним в течении 30 мин.
#
Вы добавили товар в корзину
Связь с администрацией
Я хочу
ЖМЕРИНСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД   #  рус.  #  engl.   #  укр.
ДАЕМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ Ж/Д ТРАНСПОРТУ
+38 (04332) 520-87 +38 (04332) 520-88
ООО ЖВРЗ “Экспресс” 23100, Украина, г. Жмеринка, ул. Шекинская, 1
e-mail: express.vrz@gmail.com
Особенности эксплуатации тепловозов в зимних условиях
# Особенности эксплуатации тепловозов в зимних условиях 6.12.2020

В зимние месяцы эксплуатация тепловоза усложняется. Работа топливной аппаратуры ухудшается, поскольку вода и масло чрезмерно охлаждаются. Неправильное регулирование режима холодильника ведет к повреждению холодильных секций и цилиндровых втулок, протечке резиновых уплотнителей. При неправильном обслуживании тепловоз частично или полностью утрачивает работоспособность.

Успешное функционирование тепловоза зависит от качества его подготовки для работы при низких температурах. Поэтому локомотивной бригаде необходимо соблюдать руководства по эксплуатации тепловозов в зимний период и своевременно выполнять предписанные действия.

Как готовить тепловоз к зиме

Инструкция по эксплуатации тепловозов зимой предусматривает использование зимней смазки вместо летней. Замену осуществляют согласно карте смазки. В журнале техсостояния и книге ремонта проставляют отметки о переводе тяговых редукторов и моторно-осевых подшипников на зимнюю смазку.
Затем проверяют отепление трубопроводов и трубок, устраняют выявленные дефекты.

Проверке подлежат:

  • топливная труба;
  • сливная трубка;
  • трубки контрольно-измерительного оборудования;
  • наружный конец трубки для сливания масла из дизеля;
  • водный трубопровод;
  • заправочные водяные трубы;
  • воздушный трубопровод.


Следующим шагом «Правила эксплуатации тепловоза зимой» предписывают утепление самого транспорта. Все щели в кузове и кабине управления необходимо заделать. Места, в которых проходят трубы, утепляют войлоком. Монтажные люки капота подгоняют, а при обнаружении неисправностей – ремонтируют, восстанавливают замки. Проверяют работоспособность дверей и задвижных окон кабины управления. Устанавливают щитки на жалюзи кузова, расположенные в дизельном отсеке.

Проверить и отремонтировать также нужно калориферы, обогреватели, стеклоочистители, антиобледенители, термореле, электроманометры, электротермометры. Обязательно проверяют устройства, регулирующие и контролирующие нагрев масла и воды.
На всасывающие воздушные фильтры, предназначенные для остужения тяговых электродвигателей, устанавливают мешковины. Это предотвращает всасывание холодного воздуха. Чтобы воздух нагнетался из кузова – раскрывают люки на всасывающих вентиляционных патрубках.

Особенности зимней эксплуатации

Особое внимание в зимний период следует уделять текущему обслуживанию. При техобслуживании и текущем ремонте из моторно-осевых подшипников следует слить конденсат. При техобслуживании тепловозов с электродвигателями ЭД-118А настраивают правильную работу зубчатой передачи: вынимают польстеры, заменяют смазку, промывают, просушивают и пропитывают фитили.

Особенности эксплуатации тепловозов в зимних условиях требуют соблюдения температурного режима. Смазку для моторно-осевых подшипников добавляют через заливочные отверстия сверху. Предварительно ее подогревают ее до 50-80 °С. Чтобы прогреть масло в системе до 40+°С, перед запуском дизеля ненадолго открывают сливной вентиль. Водяную систему заправляют водой, подогретой минимум до +70 °С.

При метелях, снегопадах и морозах нужно переключиться на забор воздуха из дизельного отсека. С этой целью жалюзи боковых каналов закрывают, а люки, размещенные на боковых стенках корпусов фильтров, – раскрывают.

Описывая особенности эксплуатации тепловозов зимой, важно упомянуть и об условиях стоянки в нерабочее время.

Перед отправкой тепловоза на отстой в нерабочее время нужно:

  1. Окна и двери кабины и дизельного помещения плотно закрыть.
  2. Жалюзи секций холодильника зачехлить.
  3. Монтажные люки над холодильником и шахтные клапаны закрыть.
  4. Монтажные люки в шахте холодильника открыть.
  5. Подтянутые терморегуляторы ослабить.
  6. Отработанное масло из бачков ресиверов слить.

При продолжительной стоянке тепловоза следует поддерживать температуру масла и воды, периодически запуская дизель. Прогрев заканчивают при +55 °С для масла и +70 °С – для воды.

Если эксплуатация тепловоза осуществляется с нарушением инструкции, это приведет к его поломке, необходимости преждевременной замены деталей и полного ремонта. ЖВРЗ «Экспресс» осуществляет основные виды капитального и текущего ремонтов тепловозов ТГК, ТГМ, ТЭМ и ЧМЭ всех индексов. У нас есть все необходимое оборудование и обязательная сертификация. Наши специалисты могут оценить, насколько правильно осуществляется эксплуатация тепловоза ТГМ в зимнее время вашими специалистами, и какие меры необходимы для восстановления полной работоспособности.

Для заказа услуг или консультации по вопросам сотрудничества, звоните: (04332) 200-10, (043332) 200-28.