Обратный звонок
Мы Вам перезвоним в течении 30 мин.
#
Вы добавили товар в корзину
Связь с администрацией
Я хочу
ЖМЕРИНСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД   #  рус.  #  engl.   #  укр.
ДАЕМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ Ж/Д ТРАНСПОРТУ
+38 (04332) 520-87 +38 (04332) 520-88
ООО ЖВРЗ “Экспресс” 23100, Украина, г. Жмеринка, ул. Шекинская, 1
e-mail: express.vrz@gmail.com
Неисправности тормозного оборудования электровозов
# Неисправности тормозного оборудования электровозов 6.12.2020

Тормоза электропоезда – это комплекс устройств, обеспечивающий возможность регулирования скорости транспорта. От их рабочего состояния зависит безопасность эксплуатации поездов и возможность маневрирования.

Важно знать, когда делается полная проба тормозов на электропоезде, какие неисправности существуют, как их исправить. Для предотвращения поломки электровозов необходимо соблюдать правила текущего техобслуживания и ремонта.

Обслуживание тормозной системы электропоезда

Тормозная система электропоезда подлежит проверке перед любым выходом в рейс, при смене бригады, после отстоя и при выполнении текущего техобслуживания. За работы по обслуживанию оборудования отвечает ответственный специалист, назначенный приказом руководства и имеющий достаточный уровень квалификации. Результаты проверки фиксируют в технической документации установленной формы.

При перемене локомотивных бригад осуществляется прием-передача транспорта с отображением его состояния в журнале техсостояния. Во время техосмотра персонал пункта технического обслуживания проверяет, как работают тормоза на электропоезде.

Осуществление работ по проверке тормозного оборудования должно обеспечивать:

  • исправную работу тормозов;
  • соединение рукавов;
  • открытие кранов (концевых и разобщительных);
  • включение тормозов всех вагонов в составе;
  • переключение режимов торможения;
  • предусмотренную норму тормозного нажатия;
  • безопасность работы системы при предрейсовом опробовании.

Категорически запрещено подавать электропоезд под погрузку и посадку пассажиров при неисправности тормозной системы. Не допускается к рейсу и ж/д транспорт, относительно которого в журнале техучета не проставлены отметки о годности к безопасному использованию.

Основные неисправности тормозной системы

Если осмотр и опробование тормозов электропоезда выявили проблемы – не допускается его отправление со станции. Нельзя использовать вагоны, если выявлены следующие неисправности:

  • неисправное тормозное оборудование – воздухораспределители, авторежим, электроцепь электропневматического тормоза, разобщительный или концевой кран, выпускной клапан, обратный клапан меж дополнительным питательным резервуаром и тормозной магистралью, резервуары, тормозной цилиндр и т. д.;
  • повреждение воздухопроводов – протертости, прорывы, трещины, расслоения, неплотность соединений, ослабление трубопровода в точках закрепления;
  • неисправность механических деталей – подвесок, тяг, авторегулятора рычажной передачи, клещевых механизмов, башмаков (трещины, изломы, неисправность или отсутствие, нетиповые крепление и детали);
  • неисправный ручной (стояночный) тормоз;
  • неотрегулированная рычажная передача;
  • несоответствующая правилам эксплуатации толщина накладок (колодок).

В случаях, когда текущая проба тормозов электропоезда выявила неисправности, но нет возможности их незамедлительно устранить, машинист обязан лично выключить тормоз, спустить воздух выпускными клапанами и проконтролировать отход тормозных колодок от колес.

Устранение неисправностей тормозов

Неисправности тормозной системы электропоездов устраняют на близлежащих станциях, где есть пункт технического обслуживания. При текущем ремонте осуществляют ревизию оборудования, замену или ремонт отдельных узлов и деталей согласно установленным нормам. Последующая проверка тормозов и их регулировка обеспечивают восстановление эксплуатационных характеристик. Это гарантирует работоспособность между ремонтами.

При капитальном ремонте электропоезда заменяют все поврежденные и частично изношенные узлы и детали тормозного оборудования на новые механизмы, соответствующие техническим характеристикам. Затем проводится полная проба тормозов на электропоезде. В случае необходимости осуществляют модернизацию оборудования.

В процессе техобслуживания осуществляют осмотр текущего состояния, регулировку и испытание тормозной системы. Основная задача – предотвращение возникновения неисправностей и обеспечение безопасной бесперебойной работы ж/д транспорта.

ЖВРЗ ООО «Экспресс» выполняет все типы капитального ремонта электропоездов разных моделей: современных и устаревших. Все работы проводятся по международным стандартам качества ISO 9001-2009. При любом виде ремонта проверяются тормоза электропоезда, устраняются обнаруженные дефекты и неисправности.

Мы работаем для Украины, СНГ, стран дальнего зарубежья. Чтобы уточнить детали сотрудничества – просто свяжитесь с нами любым удобным способом:

Звоните нам: (04332) 200-10, (043332) 200-28.