Обратный звонок
Мы Вам перезвоним в течении 30 мин.
#
Вы добавили товар в корзину
Связь с администрацией
Я хочу
ЖМЕРИНСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД   #  рус.  #  engl.   #  укр.
ДАЕМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ Ж/Д ТРАНСПОРТУ
+38 (04332) 520-87 +38 (04332) 520-88
ООО ЖВРЗ “Экспресс” 23100, Украина, г. Жмеринка, ул. Шекинская, 1
e-mail: express.vrz@gmail.com
Неисправности и ремонт системы отопления пассажирского вагона
# Неисправности и ремонт системы отопления пассажирского вагона 6.12.2020

Достаточный температурный режим внутри транспортных помещений поддерживает система отопления вагона. Постоянная температура внутри пассажирского поезда должна быть +20±2 °C. Также отопительное оборудование греет воздух, подаваемый через вентиляцию, обеспечивает горячее водоснабжение.

Зачастую неисправности системы отопления пассажирского вагона возникают из-за халатности проводников и неправильной эксплуатации технических средств обогрева. В любом случае необходимо как можно быстрее восстановить работоспособность оборудования.

Основные варианты неисправностей отопления поезда

Исходя из источника тепла, система отопления вагонов бывает:

  • водяная – оборудование с котлом, трубами и батареями, функционирующее на твердом топливе;
  • комбинированная – подогрев воды в котле осуществляется при помощи твердого топлива и электротэнов;
  • электрическая – структурная схема системы отопления вагона состоит из электропечей, размещенных вдоль стен и под сиденьями и электрокалориферов, установленных в вентиляционном воздуховоде;
  • смешанная схема системы отопления вагона – объединяет комбинированный и электрический способ.

Тип ремонтных работ зависит от вида поврежденных деталей и характера неисправностей.

Котлы

Водяные котлы подвержены коррозии, а также износу наружного кожуха и огневой коробки с внутренней стороны. Иногда возникают трещины по фланцевым соединениям и сварным швам, что ведет к протеканию.

Система отопления вагонов поездов нарушится при поражении коррозией стенок котла больше чем на треть от изначальной толщины. Требуется своевременно удалять загрязнения. Для ремонта мест со значительным износом вваривают вставки, заменяют стенки кожуха, ремонтируют огневую коробку или верхнюю котловую часть.

Для предупреждения неисправностей нужно соблюдать режим отопления и порядок пополнения системы отопления водой. Вагоны начинают обогревать, если температура внешней среды +10 °С и ниже. Уровень воды контролируют по гидрометру или контрольному крану. При малом объеме докачивают воду насосом.

Трубы

Трубы часто начинают протекать из-за коррозии либо плохого качества резьбы. Причиной течи может стать разрушение уплотняющей пеньки, деформация соединительных узлов, появление трещин от механического либо теплового воздействия, большой зазор меж контргайкой и муфтой.

Трещины труб устраняют газовой или электродуговой сваркой. Поврежденную трубу срезают, приваривают новую и нарезают резьбу. Для устранения протечки резьбовых соединений меняют пеньковую подмотку и подтягивают контргайки или меняют прокладки.

Запорная арматура

При нерабочей запорной арматуре расстраивается система отопления пассажирских вагонов. Устройство и работа запорных кранов и вентилей часто нарушаются из-за пропуска воды через сальники и клапаны. Прочие возможные неисправности – протирание прокладки, повреждение корпуса или крановой пробки.

Протекающие вентили разбирают и меняют изношенные детали. Вентиль устанавливают так, чтобы поток воды шел кверху. Иначе постоянное рабочее давление преждевременно выведет сальник из строя. В слабом сальнике меняют набивку, используя пропитанный олифой лен.

Частый дефект пробковых кранов – слабое прилегание пробки к корпусным стенкам. Проблему решают затягиванием гайки на ее хвостовике. При продолжении течи пробку тщательно притирают к конусному гнезду корпуса. Водопробные краны необходимо периодически чистить от грязи.

Электрооборудование

При возникновении неисправности электрооборудования основные узлы системы комбинированного отопления вагона или электроотопления устраняет поездной электромеханик. Когда в пути привариваются губки высоковольтного контактора – на ближайшей остановке снимают высокое напряжение и вынимают предохранитель соответствующих отопительных приборов.

При постоянном повышении температуры поезд экстренно останавливают. В случае понижения температуры проверяют срабатывание защиты и пробуют ее восстановить после устранения неисправности. При неудавшейся попытке запуска переходят на твердое топливо.

В вагонах с электрооборудованием в подобной ситуации возможность движения определяет начальник поезда. Учитывается температура окружающего воздуха и что именно вышло из строя. Это может быть система отопления купейного или плацкартного вагона.

Неисправная система отопления вагона не позволяет его использовать. ЖВРЗ ООО «Экспресс» выполняет все виды работ по восстановлению функциональности пассажирских поездов.

Заказать текущий или капитальный ремонт системы отопления вагона можно, связавшись с нами по телефону или e-mail:

(04332) 200-10, (043332) 200-28.