Обратный звонок
Мы Вам перезвоним в течении 30 мин.
#
Вы добавили товар в корзину
Связь с администрацией
Я хочу
ЖМЕРИНСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД   #  рус.  #  engl.   #  укр.
ДАЕМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ Ж/Д ТРАНСПОРТУ
+38 (04332) 520-87 +38 (04332) 520-88
ООО ЖВРЗ “Экспресс” 23100, Украина, г. Жмеринка, ул. Шекинская, 1
e-mail: express.vrz@gmail.com
Методы очистки колесных пар подвижного состава
# Методы очистки колесных пар подвижного состава 6.12.2020

Обязательная очистка колесных пар вагонов проводится, когда нужен плановый осмотр подвижного состава. Не обойтись без нее и при замене деталей. Процедура необходима, поскольку работа при капитальном ремонте колесной пары или ее осмотре предусматривает чистоту поверхности.

Как осуществляется очистка колесных пар?

Способов очистки существует несколько. И если вас интересует, во сколько обойдется капитальный ремонт колесной пары, цена планового осмотра, то учитывайте не только стоимость процедуры. Дешевые методы часто обходятся дороже из-за многочисленности этапов работ и временных затрат.

Механический способ

Очистка колесных пар вагонов происходит после их демонтажа на специально предназначенной площадке.

Методы механической очистки:

Механизированный метод

Применяют переносные устройства, стационарные станки с металлическими щетками. Грязное оборудование помещают в камеру и запускают процесс. Но из-за быстрого износа металлических щеток поверхность остается частично необработанной. Это требует дополнительной ручной зачистки при помощи различных скребков, шлифовальных шкурок и прочего.

Дробеструйные очищающие комплексы

Такие установки очистки колесных пар используют для пневмоабразивного (дробеструйного) воздействия: поверхность обрабатывают металлическими частицами, измельченным гранитом или иными абразивными материалами. Недостаток в том, что нужно вручную убирать остатки абразивных материалов.

Чистка водой и паром

Гидродинамическую очистку проводят водой под давлением при помощи брандспойтов или специализированных вагономоечных комплексов. Для пароводоструйной очистки поверхности применяют установки, нагревающие струю до 90–100°С. При этом варианте могут оставаться частицы труднорастворимых загрязнений.

Шлифование и полировка поверхности

Оборудование чистят на шлифовальных станках с абразивными кругами либо при помощи механизированных инструментов и пневматических зубил. Шлифуют детали войлочными или фетровыми кругами с использованием шлифовальных порошков. Для полирования применяют мягкие войлочные или суконные круги и полировальные пасты. 

При использовании механических способов капитальный ремонт вагонов, ремонт колесной пары или запланированный осмотр оборудования отнимает много времени и сил. Качественно очистить детали без разборки не получится и в большинстве случаев нужна дополнительная ручная очистка. По этой причине капитальный ремонт колесной пары потребует больше времени.

Физико-химический метод

Для этого метода применяют активные моющие растворы. Выполняют его при помощи струйных и мониторных моечных машин, сочетая с гидродинамическими методами. Для обмывки поверхностей применяют мойки нескольких типов, используя моющие растворы. Затем детали ополаскивают струей горячей или холодной водой под высоким давлением.

В этом случае осмотр и капитальный ремонт колесных пар предприятия осложняется за счет использования токсичных очищающих растворов. Необходимо обеспечить условия защиты рабочего персонала и проводить очищение растворов от грязи.

Криогенная сухая очистка колесных пар

Сухая очистка колесной пары или криогенный бластинг выполняется с помощью сухого льда:

из аппаратного контейнера в сопло пистолета сжатым воздухом подаются гранулы твердой углекислоты со скоростью 300 м/с;

в результате взаимодействия углекислого газа и сухого льда происходят микровзрывы на поверхности деталей;

слой загрязнений становится хрупким и легко отходит;

лед превращается в газ и испаряется без остатка. 

При криогенной очистке не остается частиц абразива. Двуокись углерода абсолютно нетоксична, не подвержена воспламенению и не проводит электричество. Очищенная поверхность не требует обезжиривания. К тому же не нужно разбирать оборудование: гранулы проникают в самые труднодоступные места, не повреждая поверхности.

Весь процесс выполняется за один заход, поскольку не нужно размачивать застарелые загрязнения или полировать плохо обработанную поверхность. Плюс – оборудование не греется и намокает. Капитальный ремонт колесных пар грузовых вагонов можно начинать сразу, не дожидаясь высушивания или охлаждения оборудования. Скорость очистки сухим льдом минимум в два раза выше, чем при обычных методах.

Если вам важны быстрые сроки капитального ремонта колесных пар и качественная очистка, обращайтесь в ЖВРЗ ООО «Экспресс». Мы обладаем необходимой сертификацией для обслуживания ж/д транспорта и соблюдаем международную систему стандартов качества ISO 9001-2009. Работаем для Украины, СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

Для подробной консультации звоните нашим специалистам: (04332) 200-10, (043332) 200-28.